Для нашей проблемы характерна фундаментальная абстракция данных COMMAND, представляющая любую операцию, отличающуюся от Undo и Redo. Выполнение операции это лишь один из многих компонентов, применимых к команде, - команду можно сохранить, тестировать или отменить. Так что нам понадобится класс и вот его первоначальная форма:
deferred class COMMAND feature execute is deferred end undo is deferred end endКласс COMMAND описывает абстрактное понятие команды и потому должен оставаться отложенным. Фактические типы команды будут представлены эффективными потомками этого класса, такими как:
class LINE_DELETION inherit COMMAND feature deleted_line_index: INTEGER deleted_line: STRING set_deleted_line_index (n: INTEGER) is -- Устанавливает n номер следующей удаляемой строки do deleted_line_index := n end execute is -- Удаляет строку do "Удалить строку с номером deleted_line_index" "Записать текст удаляемой строки в deleted_line" end undo is -- Восстанавливает последнюю удаляемую строку do "Поместить deleted_line в позицию deleted_line_index" end endАналогичный класс строится для каждой команды класса.
Что же представляют собой такие классы? Экземпляр LINE_DELETION, как будет показано ниже, является небольшим объектом, несущим всю необходимую информацию, связанную с выполнением команды: строку, подлежащую удалению, (deleted_line) и ее индекс в тексте (deleted_line_index). Эта информация необходима для выполнения команды undo, если она потребуется, или для повтора redo.
Атрибуты, такие как deleted_line и deleted_line_index, у каждой команды будут свои, но всегда они должны быть достаточными для поддержки локальных операций execute и undo. Объекты, концептуально описывающие разницу между двумя состояниями приложения: предшествующим и последующим за выполнением команды, дают возможность удовлетворить требование U3 из нашего списка - хранить только то, что строго необходимо.
Структура наследования классов выглядит следующим образом: