Основы объектно-ориентированного проектирования


Однопрограммные классы


Типичным симптомом Большого Заблуждения является эффективный класс, содержащий одну, часто весьма важную, экспортируемую подпрограмму, возможно вызывающую несколько внутренних подпрограмм. Такой класс - вероятно, результат функциональной, а не ОО-декомпозиции.

Исключением являются объекты, вполне законно представляющие абстрактные действия, например команды интерактивной системы (см. лекцию 3), или то, что в не объектном подходе представляло бы функцию, передаваемую в качестве аргумента другой функции. Но примеры, приведенные в предыдущих обсуждениях, достаточно ясно показывают, что даже в этих случаях у класса может быть несколько полезных компонентов. Так для класса, задающего подынтегральную функцию, может существовать не только компонент item, возвращающий значение функции. Другие компоненты этого класса могут задавать максимум и минимум функции на некотором интервале, ее производную. Даже если класс не содержит этих компонентов, знание того, что они могут появиться позднее, заставляет нас считать, что мы имеем дело с настоящей абстракцией.

При применении однопрограммного правила следует рассматривать все компоненты класса: те, которые введены в самом классе, и те, что введены в родительских классах. Нет ничего ошибочного, когда в тексте класса содержится описание одной экспортируемой подпрограммы, если это простое расширение вполне осмысленной абстракции, определенной его предками. Это может, однако, указывать на случай таксомании (taxomania), изучаемый позже как часть методологии наследования (см. лекцию 6).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин