Основы объектно-ориентированного проектирования


Ключевые концепции


  • Класс должен быть известен своим интерфейсом, специфицируя предлагаемые службы независимо от их реализации.
  • Разработчики класса должны стараться предоставить простые согласованные интерфейсы.
  • Одна из ключевых проблем при проектировании класса состоит в правильном разделении экспортируемых и закрытых компонентов.
  • Проектирование повторно используемых модулей не является первоочередной задачей - интерфейс должен стабилизироваться после некоторого периода использования. Если этого не происходит, то это свидетельствует об изъяне в проекте. Механизм устаревших классов и компонентов делает возможным сгладить переход к лучшей версии проекта.
  • Зачастую полезно рассматривать некоторые структуры данных как активные машины с внутренним состоянием, запоминаемым между вызовами компонентов.
  • Правильное использование утверждений - предусловий, постусловий, инвариантов - является основой документирования интерфейсов.
  • Для разбора особых случаев лучше применять стандартные управляющие структуры, применяя либо априорную, либо апостериорную схему. Механизм дисциплинированных исключений остается необходимым в тех случаях, когда выполнение должно быть прервано из-за потенциальных угроз, связанных с некорректным выполнением операции.



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин