Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Ошибочное использование


Прежде чем рассмотреть правильные случаи, еще раз поговорим об ошибках. Ошибаться - в природе человека, нельзя надеяться на полноту классификации возможных ошибок, но несколько общих ошибок идентифицируются просто.

Первая типичная ошибка связана с путаницей отношений "has" и "is". Класс CAR_OWNER служит примером - экстремальным, но не уникальным. Мне доводилось слышать и видеть и другие подобные примеры, такие как APPLE_PIE, наследуемый от APPLE и от PIE, или (упоминаемый Adele Goldberg) ROSE_TREE, наследуемый от ROSE и от TREE.

Другим типичным примером является таксомания, в котором простое булево свойство, такое как пол персоны (или свойство с несколькими фиксированными значениями, такое как цвет светофора), используется как критерий наследования, хотя нет важных вариантов компонентов, зависящих от свойства.

Третьей типичной ошибкой является наследование по расчету (convenience inheritance), при котором разработчик видит некоторые полезные компоненты класса и создает наследника просто для того, чтобы использовать эти компоненты. Заметьте, использование "наследования реализации" или "наследование компонентов класса" являются допустимыми формами наследования, изучаемыми позже в этой лекции. Ошибка в том, что класс используется как родитель без подходящего отношения is-a между соответствующими абстракциями, а в некоторых случаях вообще без адекватной абстракции.



Содержание раздела