Основы объектно-ориентированного проектирования

         

и создавая соответствующие документы, мы


Занимаясь анализом и создавая соответствующие документы, мы преследуем семь целей:
Цели проведения анализа
  • A1 Понять проблему или проблемы, которые программная (или иная) система должна решить.
  • A2 Задать значимые вопросы о проблеме и о системе.
  • A3 Обеспечить основу для ответов на вопросы о специфических свойствах проблемы и системы.
  • A4 Определить, что система должна делать.
  • A5 Определить, что система не должна делать.
  • A6 Убедиться, что система удовлетворит потребности ее пользователей и определить критерии ее приемки. Это особенно важно, когда система разработана по контракту для внешнего клиента.
  • A7 Обеспечить основу для разработки системы.
Если анализ применяется к не программной системе или не связан с решением создания ПО, то существенными будут только цели A1, A2 и A3.
В случае ПО предполагается, что анализ следует за этапом обоснования осуществимости (feasibility study) проекта, на основании которого принято решение о разработке системы. Иногда эти этапы объединены в один, поскольку для определения возможности достижения удовлетворительного результата требуется глубокий анализ. Тогда необходимо добавить пункт A0, обеспечивающий принятие решения о разработке.
Безусловно связанные, перечисленные цели имеют отличия, что побуждает в дальнейшем искать дополняющие друг друга приемы. То, что хорошо для достижения одной цели, может быть неприемлемым для другой.
Цели A2 и A3 наименее полно освещены в литературе и заслуживают особого внимания. Одним из важнейших преимуществ анализа вне зависимости от конечного результата является то, что в процессе его задаются важные вопросы (A2). Какова максимально допустимая температура? Какие категории служащих существуют? В чем разница между облигациями и акциями? Метод анализа позволяет развеять иногда фатальный для разработки туман двусмысленности, предоставляя специалистам данной конкретной области возможность подготовить необходимые исходные данные. Нет ничего хуже, чем обнаружить на завершающем этапе реализации, что маркетинг и технические отделы заказчика имеют противоречивые взгляды на обслуживание оборудования, по умолчанию учитывалась только одна из этих позиций, и никто не догадался уточнить требования заказчика. Именно к пункту A2 постоянно возвращаются в процессе анализа, если возникают тонкие вопросы или противоречивые интерпретации.

Содержание раздела