Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Филогенез и онтогенез


Когда следует начинать?

Чем раньше, тем лучше. ОО-метод обеспечивает прекрасную интеллектуальную дисциплину. Если вы согласны с ее целями и техникой, то нет причин в задержке обучения им ваших студентов. Фактически это должен быть первый подход, с которого следует начинать обучение. Начинающие положительно воспринимают ОО-подход не потому, что такова тенденция, а по причине его ясности и эффективности.

Эта стратегия предпочтительнее, чем вначале учить старым подходам, а затем переучивать, прививая ОО-мышление. Нет смысла в обходных путях, когда есть прямая дорога ОО-разработки.

Преподаватели неосознанно склонны применять идею, некогда популярную в биологии: онтогенез (развитие индивидуума) повторяет филогенез (развитие вида). Человеческий эмбрион на разных этапах своего развития напоминает лягушку, свинью и т. д. Применительно к нашему предмету рассмотрения это означает, что учитель, возможно, начинавший изучать Algol, затем перешедший к структурному проектированию, затем познавший объекты, захочет, чтобы и его студенты прошли тот же путь. Что было бы с начальным образованием, если бы детей учили считать, вначале используя римские цифры, и лишь потом вводили арабские? Если вы думаете, что знаете правильный подход, учите ему сразу.



Содержание раздела