Основы объектно-ориентированного проектирования


Политика многих семестров


Стратегия "от потребителя к производителю" имеет интересный вариант применения в курсах, ориентированных на приложения, таких как Операционные системы, Графика, Конструирование компиляторов или Искусственный интеллект.

Идея состоит в том, чтобы дать студентам возможность построения системы путем последовательного расширения и обобщения, используя на каждом году обучения труд предыдущего года. Этот метод имеет очевидный недостаток на первом курсе, поскольку его труд служит основой для последующих расширений, но сам он не получает преимуществ повторного использования. Должен признаться, что я не видел систематического применения такого подхода, но на бумаге он выглядит привлекательным. Кажется, что вряд ли есть лучший способ дать студентам почувствовать все преимущества и трудности повторного использования, необходимости построения расширяющегося ПО, проблем улучшения кем-то сделанной работы. Такой опыт подготовил бы студентов к работе в их будущей компании, где шансы заняться сопровождением уже разработанного ПО гораздо выше участия в разработке нового продукта.

Даже если условия не допускают такой многолетней работы, следует избегать стандартных ловушек. Многие учебные планы высшего образования включают курс по "инженерии ПО", часто играющий ключевую роль для проекта, разрабатываемого группой студентов. Такая работа над проектом необходима, но зачастую оставляет разочарование из-за временных ограничений семестрового курса. Если это административно возможно, то желательно вести эту работу в течение всего года, даже при том же количестве часов. Трехмесячные проекты на границе абсурда, они либо заканчиваются на этапе анализа или проектирования, или результатом будет гонка в работе над кодом в течение последних нескольких недель с применением любых методов, часто противоречащих исходным целям образования. Нужно больше времени, чтобы студенты могли ощутить глубину проблем, стоящих при построении серьезного ПО. Проект, длящийся год, а еще лучше являющийся частью многосеместровой политики, благоприятствует этому процессу. Он плохо укладывается в типичные ста ндар тные планы, но за него стоит сражаться.




Начало  Назад  Вперед