Основы объектно-ориентированного проектирования


Профессиональная подготовка (тренинг) в индустрии


Давайте начнем с нескольких общих наблюдений по поводу обучения объектным технологиям профессионалов, уже освоивших другие подходы. Обучение может вестись либо на семинарах, либо согласно внутреннему плану переподготовки, разработанному в компании.

Парадоксально, но задача тренера теперь может быть труднее, чем в середине восьмидесятых, когда к этому методу было привлечено широкое внимание. Тогда он был нов для большинства людей и имел ауру еретика, что всегда привлекает слушателей. Сегодня никто не будет шокирован, если кто-то заявит о своем пристрастии к ОО-методу. От постоянного упоминания в компьютерной прессе - ОО это и ОО то - возник своего рода шумовой эффект, называемый mOOzak. Слова объект, класс, полиморфизм от частого употребления становятся затертыми, они кажутся знакомыми, но широко ли понимаются стоящие за ними концепции? Зачастую нет! Это накладывает на тренера новую ношу - объяснить обучаемым, что они знают не все. Невозможно научить чему-либо человека, если он думает, что он уже это знает.

Единственная стратегия, гарантирующая преодоление этой проблемы, состоит в следующем:

Начальный тренинг: стратегия "пройди его дважды"

  • T1 Пройди начальный курс.
  • T2 Попытайся выполнить ОО-разработку.
  • T3 Пройди начальный курс.

Выполнение этапа T3 кажется странным: применив ОО-метод в реальной разработке, снова слушать тот же курс. Компаниям, занимающимся ОО-обучением, не всегда удается применять эту стратегию, так как она выглядит подозрительно - вам дважды предлагают продать одну и ту же вещь. Но здесь обмана нет.

Понимание концепций по-настоящему приходит во время второй итерации. Хотя первая необходима для обеспечения основы, она не может быть полностью эффективной частично из-за эффекта mOOzak, частично из-за сложностей умозрительного восприятия концепций. Только тогда, когда слушатели сталкиваются день изо дня с ежедневными выборами ОО-конструирования - Нужен ли новый класс для этого понятия? Подходит ли здесь наследование? Следует ли ввести из-за этих двух компонентов новый узел в структуре наследования? Соответствует ли образец из курса моей ситуации? - только после этого они получают необходимую подготовку для правильного восприятия курса.


Начало    Вперед