Основы объектно-ориентированного проектирования


Выбор языка - часть 3


Даже Pascal, традиционный выбор вводного курса факультетов, специализирующихся в подготовке по информатике, предпочтительнее во многих отношениях, чем гибридные языки, так как обеспечивает компактный, согласованный базис, от которого позже студенты могут перейти к другому компактному, согласованному подходу. Конечно, было бы лучше, если бы базис был компактным, согласованным и объектно-ориентированным.

Некоторые гибридные языки имеют индустриальную значимость, но им следует учить позднее, когда студенты овладеют базисными концепциями. Это не новая идея: когда в семидесятых годах факультеты информатики (computing science departments) приняли Pascal, они также включали специальные курсы по изучению Fortran, Cobol или PL/I, что требовалось тогда индустрии. Аналогично современный учебный план может включать специальные курсы по C++ или Java для удовлетворения требований индустрии, давая возможность студентам включать требуемые шумовые слова в свои резюме. В любом случае студенты лучше поймут C++ и Java после изучения объектной технологии, используя чистый ОО-язык. Начальный курс, формирующий сознание у студентов, должен использовать лучший технический подход.

Некоторые преподаватели пытаются использовать гибриды C из-за ощущаемого давления индустрии. Но этого не стоит делать по ряду причин:

  • Требования индустрии изменчивы. В какие-то годы все хотели что-то подобное RPG и Cobol. В конце 1996 все начали требовать Java, но еще в 1995 никто и не слышал о Java. Что же будет стоять в списке 2010 или 2020? Мы не знаем, но мы обязаны наделить наших студентов потенциалом, который будет востребован на рынке и в эти годы. По этой причине особое внимание следует уделять долговременным навыкам проектирования и разумным (intellectual) принципам.
  • То, что мы начинаем обучать таким навыкам и принципам, вовсе не исключает обучения специфическим подходам. На самом деле, как отмечалось, скорее помогает. Студент, глубоко освоивший ОО-концепции, используя подходящую нотацию, будет лучшим C++- или Java-программистом, чем тот, для кого первая встреча с программированием включала битву с языком.
  • Исторический прецедент с Pascal показывает, что преподаватели информатики могут добиться успеха, благодаря собственному выбору.В середине семидесятых годов в индустрии никто не требовал Pascal; фактически почти никто в индустрии и не слышал о Pascal. В те времена индустрия требовала одного из Трех Теноров - Fortran, Cobol и PL/I. В преподавании и в науке было выбрано другое решение - наилучшее техническое решение, соответствующее тому уровню, на котором находилась программистская методология - структурное программирование. Результат себя оправдал, студентов стали обучать абстрактным концепциям и техническим приемам разработки программ, подготавливая их к изучению новых языков и инструментария.



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин