Основы объектно-ориентированного проектирования

         

Мультипускатель


Приведем типичный пример, показывающий преимущества ожидания по необходимости. Предположим, что некоторый объект должен создать множество других объектов, каждый из которых далее живет сам по себе:

launch (a: ARRAY [separate X]) is -- Запустить для каждого элемента a require -- Все элементы a непусты local i: INTEGER do from i := a.lower until i > a.upper loop launch_one (a @ i); i := i + 1 end end launch_one (p: separate X) is -- Запустить для p require p /= Void do p.live end

Если процедура live класса X описывает бесконечный процесс, то корректность этой схемы основана на том, что каждая итерация цикла будет выполняться сразу же после запуска launch_one, не ожидая, когда завершится этот вызов: иначе бы цикл никогда бы не ушел дальше его первой итерации. Эта схема будет далее использована в одном из примеров.

Читатели, знакомые с моделированием дискретных событий, основанным на сопрограммах, изучаемым в одной из следующих лекций, легко распознают схему, близкую к используемой, когда оператор языка Simula detach возвращает управление после запуска процесса моделирования.



Содержание раздела