Основы объектно-ориентированного проектирования


           

В общем случае этого недостаточно:


В общем случае этого недостаточно: если имя класса, породившего объект, в сохранившей его системе совпадет с именем класса в системе, возвратившей этот объект, то объект будет принят, даже если эти два класса совершенно несовместимы. Неизбежно последуют неприятности.
  • C2 Другая крайность - использовать в качестве дескриптора класса весь его текст, не обязательно в виде строки, но в некоторой подходящей внутренней форме (дерева абстрактного синтаксиса). Понятно, что с точки зрения эффективности это самое плохое решение: и занимаемая память, и время сравнения дескрипторов максимальны. Но оно может оказаться неудачным и с точки зрения надежности, так как некоторые изменения класса являются безвредными. Предположим, например, что к тексту класса добавилась новая процедура, но атрибуты класса и его инвариант не изменились. Тогда нет ничего плохого в том, чтобы рассматривать возвращаемый объект как соответствующий современным требованиям, а определение его как рассогласованного может привести к неоправданным затруднениям (таким как исключение) в возвращающей системе.
  • C3 Более реалистичный подход состоит в том, чтобы включить в дескриптор класса его имя и список имен атрибутов и их типов. По сравнению с номинальным подходом остается риск того, что два совершенно разных класса могут иметь одинаковые имена и атрибуты, но (в отличие от С1) такие случайные совпадения на практике чрезвычайно маловероятны.
  • C4 Еще один вариант C3 включает не только список атрибутов, но и инвариант класса. Это приведет к тому, что добавление или удаление подпрограммы, не приводящей к рассогласованию объекта, окажется безвредным, так как, если бы изменилась семантика класса, то изменился бы и его инвариант.
  • C3 - это минимальная разумная политика, и в обычных случаях она представляется хорошим выбором, по крайней мере для начала.


    Содержание  Назад  Вперед





    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий