Основы объектно-ориентированного проектирования


Контексты и объекты интерфейса пользователя


Инструментальные средства GUI предлагают множество готовых "Объектов интерфейса пользователя": окна, меню, кнопки, панели. Вот пример кнопки OK.

Кнопка ОК

Рис. 14.3.  Кнопка ОК

По внешнему виду объект интерфейса пользователя - это просто некоторая фигура. Но в отличие от фигур, рассмотренных ранее, он, как правило, не имеет никакого отношения к окружающему миру: его роль ограничивается обработкой входа от пользователя. Точнее говоря, объект интерфейса пользователя представляет специальный случай контекста.

Для понимания необходимости контекста, заметим, что по одному событию в общем случае невозможно определить правильный ответ ПО. Например, нажатие кнопки мыши дает разные результаты в зависимости от того, где находится курсор мыши. Контекст - это условия, полностью определяющие отклик приложения на появление события.

Тогда в общем случае контекст - это просто логическое значение, т. е. значение, которое будет истинно или ложно в каждый момент выполнения ПО.

Наиболее общие контексты связаны с объектами интерфейса пользователя. Показанная выше кнопка задает логическое условие-контекст "курсор мыши на кнопке (внутри)?" Контексты такого рода будут записываться в виде IN (uio), где uio - это объект интерфейса пользователя.

Для каждого контекста c его отрицание not c также является контекстом; not IN (uio) называется также OUT (uio). Контекст ANYWHERE всегда истинен, а его отрицание NOWHERE всегда ложно.

У нашего конструктора приложений будет каталог контекстов, в который будут входить ANYWHERE и контексты вида IN(uio) для всех объектов интерфейса пользователя uio. Кроме того, хочется предоставить разработчикам приложений возможность определять собственные контексты, для этой цели конструктор приложений предоставит специальный редактор. Среди прочего, этот редактор позволит получать контекст not c по любому c (в частности, и по c из каталога).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин