Основы объектно-ориентированного проектирования


Перенастройка и просмотр - часть 2


В механизме pick-and-drop щелчком левой кнопки операцию можно отменить в любой момент.
  • Следует особо отметить, что механизм типизирован, камешек можно положить только в соответствующую лунку. Допускаются некоторые отклонения: аналогично тому, как полиморфизм позволяет присоединить объект RECTANGLE к сущности POLYGON, можно положить компонент в лунку класса и увидеть соответствующий класс с подсвеченным компонентом. Это еще один пример непосредственного применения концепций метода при построении среды. (Здесь различие с механизмами drag-and-drop не является критическим, поскольку они также могут быть ограниченно типизированными.)
  • Однако все это связано только с интерфейсом пользователя. Более важная роль pick-and-drop проявляется в соединении с другими механизмами среды - поддержка интегрированного набора механизмов для всех задач разработки ПО. Если вновь обратиться к Class Tool, отображающем отложенный класс LIST библиотеки Base (рис. 18.10), то второй сверху ряд кнопок позволяет выбрать формат вывода. Возможные варианты:

    • class text (текст класса) ;


    • ancestors (предки) ;


    • short form (краткая форма) ;


    • routines (подпрограммы) ;


    • deferred routines (отложенные подпрограммы)


    и так далее. Щелчок на одной из них отобразит текст класса в соответствующем формате. Например, если нажимается кнопка Ancestors (Предки), то Class Tool отобразит структуру наследования (рис. 18.10).

    Родословная класса

    Рис. 18.10.  Родословная класса

    В любом окне инструментальных средств все важные элементы интерактивны (clickable). Это означает, что для получения информации о классе CURSOR_STRUCTURE достаточно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и использовать pick-and-drop для перенастройки этого или другого инструментального средства на выбранный класс. После этого можно выбрать другой формат, например краткую форму. Далее можно снова применить pick-and-drop и настроить Feature Tool на интересующую Вас подпрограмму. В Feature Tool можно просмотреть предысторию, то есть все приключения компонента в играх наследования: все версии после переименования, переопределения и т.


    Начало  Назад  Вперед