Основы технологии изготовления деталей из пластмасс


Классификация пластмасс - часть 13


С учетом этих соображений порядок выбора пластмассы следующий:

I. Составление поискового образа пластмассы:

      - составление графа дерева свойств изделия,                                

     - составление параметрического ряда и определение значения параметров,    

     - определение веса параметров с использованием метода расстановки приоритетов,

     - установление порога совпадения поисковых параметров;                    

II. Порядок выбора:                                                              

     - выбор материала по поисковым параметрам, начиная с наиболее ценного, методом последовательного приближения,                                         

     - при наличии нескольких равноценных марок материала сопоставление и выбор лучшей с помощью обобщенного показателя или по результатам опробования.        

Выбор базовой марки полимера. Базовую марку полимера выбирают по вязкости (текучести) в зависимости от предполагаемого способа переработки (рис.9). Далее подбирают базовую марку по вязкости (текучести) в зависимости от конфигурации и размеров детали. В справочниках (на пластмассы) обычно приведены конкретные рекомендации по применению различных марок пластмасс. Выбор литьевых марок пластмасс для литья под давлением наиболее сложен, поэтому приведем его.

Выбор базовых марок для литья под давлением. Основными параметрами при этом являются толщина детали S и отношение длины детали к тощине   L/S.   

Типоразмер каждой литьевой машины характеризует: V - объем впрыскиваемого материала,  Р - давление литья, Q - скорость впрыска и другие параметры и интервал толщины S получаемых изделий (рис.10). Малые толщины получают на машинах с небольшим V, большие - на машинах с большим V. Для каждого типоразмера машин выделяют характерный ассортимент деталей по отношению длины к толщине L /S (таб. 3).

          

Таблица 3.

Группы изделий по отношению длины изделия к толщине (L/S) и рекомендуемые марки полимера.

Объем вспрыска V, см в куб.

Номер группы марки (изделия) по S (см. рис. 10)                                  

 

1

2

3                  

4                      

 

Номер группы изделия по L/S                                                  

 

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

16

140-93

92-62

<62

125-83

82-55

<55

115-77

76-51

<51

90-60

59-40

<40

32

165-110

110-73

<73

150-100

100-67

<67

125-83

83-55

<55

100-67

67-45

<45

63

180-120

120-80

<80

120-113

113-75

<75

135-90

90-60

<60

115-77

77-51

<51

125

205-137

137-91

<91

190-127

127-85

<85

160-107

107-71

<71

130-87

87-58

<58

250

240-160

160-107

<107

210-140

140-93

<93

175-117

117-78

<75

145-97

97-65

<65

500

280-187

187-125

<125

250-167

167-111

<111

210-140

140-93

<93

180-120

120-80

<80

1000

315-210

209-140

<140

275-183

182-122

<122

230-153

152-102

<102

190-127

126-85

<85

Рекомендуемая марка

 

-

 

2

 

3

 

2

 

3

 

4

 

3

 

4

 

5

 

4

 

5

 

5




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин