УПЛОТНЕНИЕ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ


Листовые прокладки - часть 2


    Хорошими герметизирующими свойствами обладает мазь следующего состава: шеллак 35%; спирт 55%; графит чешуйчатый 6%; касторовое масло 3%; краситель (охра) 1%.

    Широко применяют также герметики — уплотняющие мази разнообраз­ной рецептуры, преимущественно на основе натуральной или синтетическое резины, с соответствующими растворителями. Для уплотнений, работа­ющих при высоких температурах, применяют термостойкие мази, напримег этилсиликат, силоксановые эмали и т. д.

   

    1.1.2. Прокладки из мягких материалов

    Прокладки из мягких материалов после однократного пользования под­лежат замене.

    Редко разбираемые соединения уплотняют материалами, которые в сты­ках расплющиваются, а именно: хлопчатобумажной ниткой, проваренной в масле; резиновыми нитками и шнурами; просаленными асбестовыми шнурами; проволокой из свинца, алюминия или отожженной красной меди. Последние два способа применяют для соединений, работающих при высо­ких температурах.

   Прокладки из мягких материалов применяют для соединений, стягива­емых болтами, шпильками и т. д., когда прокладка при затяжке подвер­гается только сжатию. Прокладки, испытывающие при затяжке сдвиг (на­пример, прокладки под ввертные штуцеры, пробки), изготовляют из более Прочных и жестких материалов, например из фибры, свинца и отожжённой красной меди.

   

   1.1.3. Армированные прокладки

   Применяют также армированные прокладки, состоящие из упругого ма­териала (резины, пластика, асбеста и т. д.), заключенного в оболочку из мягкого металла (меди, латуни).

    Разновидности таких прокладок показаны на рис.1, 1-6                     

    На рис. 2 показан пример применения армированной прокладки для уплотнения ввертного штуцера. Прокладки такого типа могут быть исполь­зованы многократно.

  

   1.2. Установка листовых прокладок

   Прокладки должны быть зафиксированы относи­тельно уплотняемых поверхностей и затянуты по всей поверхности.

   Типичные ошибки установки прокладок представлены на рис. 3.


Начало  Назад  Вперед