На рис. 18 показаны способы уплотнения цилиндрических фланцев, например фланцев корпусных деталей.
На рис. 18,1 изображено простейшее уплотнение мягкой прокладкой из листового материала. Остальные уплотнения на рис. 18 относятся к уплотнениям соединений типа «металл по металлу». На рис. 18,2-6 показаны уплотнения шнуром из упругого материала (резины, пластиков), устанавливаемым в выточку на торце фланца или корпуса. Подобные торцовые уплотнения заставляют разносить крепежные болты в радиальном направлении и увеличивать тем самым радиальные размеры фланца; торцовые уплотнения с канавками в теле фланца, кроме того, ослабляют фланец. В этом отношении лучше угловые уплотнения (рис. 18,7-14). Наиболее удобны конструкции, в которых уплотняющий шнур заводится в выточку в теле фланца, составляя с ним при монтаже одно целое (рис. 18, 8, 9, 11, 12, 14).
Уплотнения на рис. 18,10,11,14) рассчитаны на повышенное давление в уплотняемой
На рис. 18,15-18 показаны уплотнения с торцовой затяжкой шнура, устанавливаемого в кольцевом пространстве между фланцем и корпусом. В конструкции на рис. 18,15 существует опасность выдавливания прокладки из кольцевой канавки. Эта конструкция требует применения жестких уплотняющих прокладок. На рис. 18,19-21 изображены радиальные уплотнения: шнур закладывают в кольцевую выточку в центрирующем пояске фланца или корпуса; уплотнение осуществляется в результате радиальной деформации шнура при установке фланца. Наиболее удобны по монтажу конструкции, в которых шнур устанавливают в выточку во фланце. В конструкции на рис.18,21 канавка под шнур выполнена наклонной, что придает уплотнению манжетное свойство. На рис. 18, 22-24 приведены применяемые на крупногабаритных фланцах уплотнения чисто, манжетного типа.
На рис. 19,1,2показаны манжетные уплотнения стыка трубопроводов.