Простые, напрашивающиеся решения
Как справиться с неэффективностью? На ум приходят два возможных решения:
- Пусть occurrence возвращает не целое, а ссылку на звено LINKABLE, где впервые появилось искомое значение, или void при неуспешном поиске. Тогда клиент имеет прямой указатель на нужный ему элемент и может выполнить требуемые операции без прохода по списку. (Например, использовать put класса LINKABLE для изменения элемента; при удалении нужна еще ссылка на предыдущий элемент.)
- Можно было бы обеспечить дополнительные примитивы, реализующие различные комбинации: поиск и удаление, поиск и замена.
Первое решение, однако, противоречит всей идее инкапсуляции данных, - клиенты должны манипулировать внутренним представлением, со всеми вытекающими отсюда угрозами. Понятие звена является внутренним, а мы хотим, чтобы программист клиентского модуля думал в терминах списка и его значений, а не в терминах звеньев и указателей. В противном случае теряется смысл абстракции данных.
Второе решение мы пытались реализовать в ранней версии ISE. Для вставки элемента непосредственно перед вхождением известного значения клиент вместо вызова search вызывал:
insert_before_by_value (v: G; v1: G) is -- Вставка нового элемента со значением v перед первым -- вхождением элемента со значением v1 или в конец списка, -- когда нет вхождений do ... endЭто решение сохраняет скрытым внутреннее представление, устраняя неэффективность первой версии.
Но вскоре мы осознали, на какой скользкий путь мы встали. Рассмотрим все потенциально полезные варианты: search_and_replace, insert_before_by_value, insert_ after_by_value, insert_after_by_position, insert_after_by_position, delete_before_by_value, insert_at_ end_if_absent и так далее.
Это затрагивает жизненно важные вопросы проектирования библиотек. Написание общецелевого, повторно используемого ПО является трудной задачей, и нет гарантии, что с первого раза все хорошо получится. Конечно, хотелось бы, чтобы проект при его повторных использованиях следовал горизонтальной линии, показанной на рис. 5.6. Но так не бывает, нужно быть готовым добавлять в классы новые компоненты для удовлетворения потребностей, возникающих у новых пользователей. Но этот процесс должен быть сходящимся. К сожалению, наше решение соответствует графику, показанному пунктиром на рис.5.6.
Рис. 5.6. Эволюция библиотечного класса