Алгебра в программе Mathematica
После изучения школьного курса информатики вы панически боитесь компьютеров, программ и всего, что связано с ними? Тогда вам нужно напрочь забыть этот школьный ужастик и прочесть сначала какую-нибудь совсем простую книгу, с помощью которой вы научитесь нажимать клавиши и будете относиться к монитору так же, как к телевизору. (Впрочем, считаю своим долгом предупредить об опасности телевизоров (и компьютеров): их так легко включить, а оторваться от них иногда просто невозможно.) Если захотите после этого познакомиться с азами программирования, советую прочитать начальные главы книги Программирование на языке C/C++. Самоучитель. Но знакомство с ней, как и с любым другим курсом программирования, совсем не обязательно для того, чтобы приступить к чтению данной книги.
Вы умеете включать компьютер, устанавливать программы, но никогда не слышали о системах компьютерной алгебры? Тогда эта книга для вас. В ней есть все, что нужно знать, чтобы приступить к освоению систем компьютерной алгебры и начать применять их для решения самых разнообразных задач.
Введение
История компьютерных вычислений
Знакомство с системой Mathematica
Что такое число
Факторизация целых чисел с помощью функции FactorInteger
Тест на простоту
Наибольший общий делитель
Деление с остатком
Функция Эйлера — EulerPhi
Литьё пластмасс под давлением
Одной из разновидностей литья под давлением термопластичных материалов является т.н. литье при низком давлении (low-pressure injection molding) /1-5/. Литье при низком давлении применяется для изготовления крупногабаритных изделий (столешницы, двери, различные панели, подставки и пр.), а также изделий с декоративной поверхностью, получаемых методом литья на подложку (ткань, кожу, пленку). В зарубежной литературе для последнего процесса обычно используют термины "In-mold decoration" (IMD) или "In-mold lamination". Методом литья на подложку изготавливают мебель (сиделья стульев и кресел), чемоданы и дипломаты, крупногабаритные детали салона автомобилей и т.д.
Особенностью литья на подложку является невозможность применения высоких скоростей впрыска, характерных для обычного литья под давлением, т.к. при высокой скорости впрыска происходит смещение и смятие подложки. При малых скоростях впрыска резко уменьшаются потери давления: давление впрыска в этом процессе обычно не превышает 10 МПа.
Отечественные изготовители добавок
Компьютерный анализ литья термопластов
Время охлаждения термопластов
Дефекты литьевых изделий
Текучесть - длина затекания
Книги и брошюры
Технология литья термопластов
База данных по литьевым материалам
Режимы литья термопластов
Примеры применения литьевых термопластов
Литье термопластов
Переработка
Характеристики марочного ассортимента
Химическая стойкость
Торговые марки и изготовители материалов
Примеры применения
Зарубежные изготовители полимерных материалов
Литьевая усадка термопластичных материалов
Литьевая усадка материалов
Литье при низком давлении
Зарубежные изготовители термопластавтоматов
Названия марок термопластичных материалов
Удивительная механика
Проблема накопления энергии – одна из важнейших научно-технических проблем современности. Во всех промышленно развитых странах ведется научный поиск в этом направлении. Еще бы – топлива становится все меньше, энергия дорожает с каждым днем, а накопитель энергии мог бы основательно помочь в ее экономии. Действительно, сейчас мы используем подавляющее количество энергии в момент ее выработки. А если бы человечество обладало эффективным накопителем энергии, той «энергетической капсулой», которую ищет автор книги, то можно было бы запасать энергию впрок, как бы передавать ее во времени. Трудно переоценить, какие выгоды дало бы человечеству использование «энергетической капсулы». Вместо двигателей на автомобилях стояли бы накопители, запасающие дешевую и экологичную – безвредную для природы – энергию мощных электростанций. Сами электростанции могли бы запасать в огромных накопителях энергию ночью, когда она сравнительно дешевая, и расходовать ее в часы пик. Энергия транспортных машин не переходила бы бесцельно в нагрев тормозов, а, проходя через накопитель, использовалась бы снова и снова. Ведь не секрет, что сейчас около половины энергии, вырабатываемой двигателями городских транспортных машин – автомобилей, автобусов, троллейбусов, поездов метро – бесполезно «гасится» в тормозах. Нетрудно представить, сколько энергии, горючего можно было бы сохранить в этих машинах с помощью накопителя. Есть и другая сторона этой проблемы: проходя через накопитель, энергия становится как бы экологичнее, безвреднее для окружающей среды.
В поисках «энергетической капсулы»
Небольшая экскурсия в молодость
Основы технологии изготовления деталей из пластмасс
Пластмассы - материалы на основе органических природных, синтетических или органических полимеров, из которых можно после нагрева и приложения давления формовать изделия сложной конфигурации. Полимеры - это высоко молекулярные соединения, состоящие из длинных молекул с большим количеством одинаковых группировок атомов, соединенных химическими связями. Кроме полимера в пластмассе могут быть некоторые добавки.
Переработка пластмасс - это совокупность технологических процессов, обеспечивающих получение изделий - деталей с заданными конфигурацией, точностью и эксплуатационными свойствами.
Высокое качество изделия будет достигнуто, если выбранные материал и технологический процесс будут удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям изделия: электрической и механической прочности, диэлектрической проницаемости, тангенсу угла диэлектрических потерь, прочности, плотности и т.п. Эти требования должны быть учтены при создании элементной базы (микросхем, микросборок и т.п.) и элементов базовых несущих конструкций (БНК), печатных плат, панелей, рам, стоек, каркасов и др.
Структура полимеров.
Уплотнение неподвижных соединений
Прокладочный материал выбирают в зависимости от условий работы, величины давления, температурного режима и т. д. Для уплотнения соединений общего назначения, например крышек маслосодержащих полостей, чаще всего применяют прокладочную бумагу толщиной 0,05—0,15 мм, кабельную бумагу (бумагу, пропитанную бакелитом или другими синтетическими смолами), прокладочный картон толщиной 0,5—1,5 мм, прессшпан и т. д. Наилучшими свойствами обладают прокладки из синтетических материалов типа полихлорвинила и политрифторэтилена.
Листовые прокладки
Основы объектно-ориентированного проектирования
Люди верят заповедям. Сражения за незыблемые "Принципы Истинной Веры" не являются чем-то новым и характерны не только для разработчиков ПО.
Программистская литература, включая ОО-ветвь, учитывает эти естественные желания и предлагает массу рецептов. В результате существует много полезных советов, наряду с еще большим количеством весьма спорных идей.
Следует помнить, что нет простых путей, ведущих к созданию качественного ПО. В предыдущих лекциях несколько раз звучала мысль, что конструирование ПО - это не тривиальная задача, каждый раз бросающая вызов разработчику. За последние годы наше понимание проблем существенно усовершенствовалось, о чем свидетельствует техника, представленная в этой книге. Одновременно выросли наши амбиции и желание создавать проекты больших размеров, работающие быстрее. В конечном счете проблемы остались такими же трудными, как и ранее.
По этим причинам важно понимать достоинства и ограничения, присущие методологии конструирования ПО. От последующих лекций этой книги, как и от всей обширной ОО-литературы, вы имеете право ожидать полезных советов и тех преимуществ, которые может дать опыт людей, создававших ПО. Но ни здесь, и нигде вы не найдете надежного и легкого пути создания качественного ПО.
О методологии
Многопанельные системы
Проделки дьявола
Изучение документа "технические требования"
Побочные эффекты в функциях
Как не следует использовать наследование
Общая схема разработки
Дела косметические!
Цели анализа
Кластеры
Профессиональная подготовка (тренинг) в индустрии
Предварительный просмотр
Сохраняемость средствами языка
Необходимые средства
Немного контекста
Уровни языковой поддержки
Simula
Компоненты среды
Извлечения из библиотек Base
Универсальность и (versus) наследование
Цвет в компьютере - какой он бывает
Одна из наиболее важных мыслей, которую необходимо помнить, говоря о цвете, заключается в том, что некоторые предметы мы видим потому, что они излучают свет, а другие — потому, что они его отражают. Когда предметы излучают свет они приобретают тот цвет, который мы видим. Когда они отражают свет (бумага, например), их цвет определяется цветом падающего на них света и цветом, который эти объекты отражают.
Таким образом, излучаемый свет — это свет, выходящий из активного источника: солнца, лампочки, экрана монитора; отраженный свет — это свет, "отскочивший" от поверхности объекта. Именно его вы видите, когда смотрите на какой-либо предмет, не излучающий собственного света.
Излучаемый свет может содержать все цвета (белый свет), любую их комбинацию или только один цвет. Излучаемый свет, идущий непосредственно из источника к вашему глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он был создан. Некоторые волны излученного света поглощаются объектом, поэтому доходят до нас и воспринимаются глазом только непоглощенные, отраженные волны.
Команды графического редактора P-CAD Pattern Editor
Команды графического редактора Schematic Editor
Команды графического редактора Symbol Editor
Пакет Vstudio7
Вы узнаете, как управлять координатными пространствами Windows, как осуществлять взаимодействие нескольких представлений одного документа, как добиваться эффективности и реалистичности изображений OpenGL, как использоватьShell API для управления файловым деревом, как разрабатывать СОМ-серверы и СОМ-контейнеры, как синхронизировать множество элементов управления в рамках диалога, как создавать свои собственные нестандартные окна, как использовать контейнеры и алгоритмы стандартной библиотеки C++ (STL), как строить графики функций в трехмерном пространстве и, наконец, как решать простейшие краевые задачи с демонстрацией результатов в виде аккуратных графиков. Кроме того, в последней главе вы найдете информацию об архитектуре Windows, с точки зрения разработчика программного обеспечения.
При изложении материала я не стараюсь подробно рассматривать все технические детали использования какого-либо класса, функции или типа данных, так как, на мой взгляд, нецелесообразно ставить себе задачу запоминать детали. Во-первых, их очень много даже в рамках одной технологии, во-вторых, MSDN (Microsoft Developer Network) для того и существует, чтобы при необходимости быстро прийти на помощь, в-третьих, я верю в принцип: чем чаще используете, тем вероятней, что запомните. Вместо этого ставится задача показать, какие преимущества вы получаете, используя новую сущность или новый технологический прием, а главное, как их использовать.
Начало работы с Visual Studio.Net
Режимы отображения координат
Традиционное Windows-приложение
Анализатор кодов ошибок
Управление файловым деревом
Графика OpenGL
Трехмерные графики функций
От сырых COM API к проекту ATL
Трехмерная графика в проекте ATL
Из жизни студентов
Решаем краевую задачу
Некоторые сведения об архитектуре Windows
Основы трехмерной графики в среде Blitz3D
Ни для кого не секрет сколь важны компьютеры в современном мире. На заре компьютерной эры компьютеры занимали целые комнаты и возможности их были очень ограничены. Такие вычислительные центры были доступны лишь крупным фирмам. Но производительность компьютеров, благодаря новым технологиям, стремительно возрастала, а стоимость снижалась и теперь компьютер стал вполне доступен даже для людей с средним достатком. Мало того, сфера его применения значительно расширилась, от сырых математических вычислений до управления космическими аппаратами. Вообще, применение компьютеров - обработка информации, но так как человек по сути тоже существо, накапливающее и перерабатывающее информацию, то компьютер способен заменить человека там, где требуется большая точность и быстрота реакции, компьютер не устает и работает круглые сутки. Но творческие задачи, все-таки остаются за человеком, компьютер здесь выступает в роли помощника, инструмента. Для эффективного творческого процесса человеку необходимо проделать массу рутинной однообразной работы. Это с успехом и быстро может сделать компьютер. Мало того, компьютер по первому запросу выдает человеку нужную информацию в нужном виде. Один из самых наглядных методов - моделирование событий реального мира. Но тут мы сталкиваемся с задачей: как представить трехмерную реальность на двумерном экране компьютера? Изображение трехмерных объектов на экране называется трехмерной графикой. Цель данной дипломной работы - разработка курса обучения школьников и студентов базовым знаниям о системе, выдающей трехмерную графику на экран и основам программирования приложений, использующих трехмерную графику на языке Blitz3D.
Понятие трехмерной графики и сфера ее применения
Самоучитель по Digital Graphics
Более чем десятилетний опыт преподавания дисциплин, связанных с компьютерными технологиями в области графики и дизайна, сталкивал нас с самыми различными аудиториями (от коллег до тех, кто впервые слышит о цифровой графике). И естественное стремление быть понятым в любой из этих аудиторий постоянно подталкивало нас к максимальному упрощению материала, а также к поискам сравнений, метафор, аналогий. Таким образом формировался синтез элементов точных наук и элементов искусства — образные модели.
В конце концов оказалось, что все это можно объединить в некую систему метафор, пусть и не слишком строгую с точки зрения системного подхода, предъявляющего свои требования, например, к техническим системам (как, скажем, настольная издательская система, описанная в данной книге), но вместе с тем доказавшую свою жизненность в практическом преподавании.
Стимулирующим толчком к "придумыванию" метафор и образов является следующее соображение, которое нам представляется весьма достоверным.
Для людей, мало подготовленных в технических вопросах или программировании, не так-то легко представить логику работы аппаратного устройства или функций программы в форме "научной" логики (технических, физических, химико-технологических законов и процессов) без специального экскурса в вузовскую, а чаще всего в школьную программу.
Правда, как показывает опыт, и экскурс не всегда спасает, поскольку он требует дальнейшего углубления, а задачи преподавания другие, да и временные рамки не позволяют подробно связать теоретические курсы с технической или программной реализацией того или иного закона. Кроме того, различный уровень подготовки и способностей одной и той же аудитории делает экскурс не столь полезным: так, одним это скучно (и "не по делу"), а другим — сложно (и, следовательно, тоже "не по делу").
Графический планшет
Особенности графической информации и способы ее кодирования
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
Разрешение пиксельной графики
Объем файла пиксельной графики
Трансформирование пиксельной графики
Аппаратная независимость
Контраст
Прочие команды коррекции
Самодельные электронные устройства в быту
Степень цивилизованности общества во многом определяется тем временем, которое оно предоставляет человеку для культурного досуга. Можно сократить продолжительность рабочего дня, но не подумать о быте — и тогда домашние дела «съедят» все свободное время.
Социалистическое государство стремится как можно полнее удовлетворять потребности народа. Создана широкая сеть предприятий бытового обслуживания. Кроме того, целая отрасль промышленности занята производством электрических и электронных бытовых приборов и устройств, позволяющих облегчить ручной труд.
Когда есть свободное время, появляется возможность заняться любимым делом. Для многих — это радиолюбительство. С одной стороны, радиолюбители, обладающие определенными знаниями и навыками, легче справляются с ремонтом приборов, с другой — сами создают новые устройства или усовершенствуют старые.
Следует особо подчеркнуть, что работа с электронными и электрическими приборами, а также вмешательство в их конструкцию, требуют знания техники безопасности. В электрических приборах опасность создается не только напряжением сети, но и механическими передачами и нагревательными элементами.
Поэтому человеку, делающему первые шаги в радиолюбительстве, нужно начинать с конструирования приборов с низковольтным питанием, осуществляемым через трансформатор от сети или от батареи. В несложных сигнальных устройствах устанавливаются электромагниты и двигатели, работающие также от батарей. Их использование в домашнем хозяйстве (от электронного дверного звонка до средств сигнализации, устанавливаемых на кухне, в подвале или детской комнате) имеет целый ряд преимуществ.
MIDI-клавиатура на PIC16F84
Простой регулятор мощности
Простые электромузыкальные инструменты
Музотрон
Абсолютный музыкальный слух
Абсолютным слухом называют способность узнавать и определять, используя названия нот, отдельные звуки, не сравнивая их с другими, известными.
Умение узнавать музыкальные звуки, по-видимому, с давних пор привлекало музыкантов. Одним из свидетельств этому является, например, рекомендация Аристида Квинтилиана (I в. н. э.) для узнавания высоты звука пользоваться сравнением положения гортани при пении этого звука с положением ее при пении самого низкого звука голоса.
Но абсолютный слух, в современном его понимании, у музыкантов прошлого не обнаруживался. Еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов, названия нот не были закреплены за определенными высотами звуков. «Тем специфическим функциям абсолютного слуха, которые проявляются у современного музыканта в его деятельности, невозможно было найти применения. <…> Абсолютный слух исключался, относительный был господствующим», - отмечал Е. В. Назайкинский.
Собственно история абсолютного слуха начинается с XVII в. с введения 12-ступенного равномерно-темперированного музыкального строя и фиксированного эталона музыкальной высоты. Первое свидетельство способности узнавать музыкальные звуки, то есть обладания абсолютным слухом, установлено в отношении В. А. Моцарта в середине XVIII в. В объявлении о его концерте говорилось: «Кроме того, он будет самым точным образом узнавать издали, по отдельности и в аккордах все звуки, которые только можно воспроизвести на фортепиано или на любых других инструментах: колоколах, стеклянных сосудах, часах и т. д.». Понятия «абсолютный слух» еще не существовало. Слух В. А. Моцарта называли «превосходным», «идеальным», «феноменальным», «истинным».
Сущность абсолютного слуха
Американская гармоника
Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре
Играйте на хомусе
Хомус – инструмент широко распространённый по всему миру. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент.
С виду неприметный, хомус таит в себе необыкновенные возможности, ибо способен извлечь из себя все многообразие естественных звуков, как бы рождённых самой матерью-природой.
Однако хомус – не самозвучащий инструмент. Без того, чтобы человек буквально не вдохнул в него жизнь, он не зазвучит. Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всем дыхательно-голосовым аппаратом человека. Поэтому, когда хомусист сольётся с хомусом в музыкальный инструмент, взволнуется вместе с ним, волшебная музыка хомуса способна удвоить человеческую радость, разогнать, развеять печаль, исцелить от болезней.
Продолжение
APE для чайников
Я, конечно же, не журналист, но попытаюсь на пальцах обьяснить, что такое АРЕ и почему стоит с этим связываться. Здесь я опишу свой личный опыт и моё мнение на этот счёт. Также обьясню что делать, если вы скачали АРЕ файл.
Итак вы ословод, у вас есть комп с CD-R и вы любите музыку. Все вы, наверное, знаете что такое МР3, а те кто не знает, ну и не надо. Я не буду вдаваться в подробности МР3, поскольку мы рассматриваем кодирование музыки с помощью Monkey's Audio, которая и перецифровывает музыку со сжатием без потерь, чего не скажешь об МР3.
Когда вы копируете диск с помощью компьютера у вас получается промежуточный WAV файл. Вот его то и жмёт Mакака (Monkey's Audio) так, чтобы качество не терялось и никто не пострадал :) (на выходе мы получаем файл *.АРЕ). То есть получается как будто вы копируете диск и этот промежуточный файл от вас переписали на другой комп и тоже сделали себе копию точно такого же диска.
Продолжение
История западноевропейской музыки до 1789 года
В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевропейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пересмотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания.
Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебника, полностью обновленного автором. По возможности учтены новые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проблемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В последние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разумеется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важнейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX веков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произведениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Проблемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Художественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда
Главы
Массовые музыкальные жанры XX века
Проблема вовлеченности подрастающего поколения в сферу массовой музыкальной культуры является одной из центральных в музыкальной педагогике. Средства массовой коммуникации (СМК) — радио, телевидение, сеть звукозаписи, видео, периодическая печать — оказывают огромное влияние на многомиллионную аудиторию, тиражируя различные образцы массовой музыкальной культуры и распространяя информацию о них. Данная продукция далеко не всегда отличается высоким эстетическим качеством, а зачастую культивирует такие явления, как потребительское отношение к жизни, человеконенавистничество, моральная и половая распущенность. Наиболее беззащитными перед низкопробной музыкальной продукцией являются дети, которые оказываются не в состоянии понять и оценить достоинства и недостатки массовой музыкальной культуры, ее возможности по утолению духовного голода. С одной стороны, сами произведения массовой музыкальной культуры хорошо знакомы старшеклассникам, с другой — они зачастую лишены способности отличать высокохудожественные образцы от поделок сомнительного эстетического качества.
Продолжение
Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха
Русская музыкальная культура с древних времен до конца XVIII века
Эпоха XVII века в истории музыкального искусства
XVII век - бесспорно одна из интереснейших эпох в истории музыкального искусства. Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения в Европе и, тем самым, отчасти захватывает конец XVI и начало XVIII века.
Художественная культура XVII века представлена многими блестящими именами, среди которых Шекспир и Мильтон, Сервантес и Лопе де Вега, Корнель, Расин и Мольер, Караваджо, Бернини, Пуссен, Веласкес, Рубенс, Рембрандт. И все же творческие достижения современных им представителей музыкального искусства Монтеверди и Фрескобальди, Люлли и Куперенов, Шюца и Пёрселла нисколько не меркнут перед величием литературы и изобразительных искусств. Можно утверждать даже, что музыка в XVII столетии двигалась вперед с наибольшим напряжением и прошла от XVI к XVIII веку особенно большой путь. Она ведь получила от эпохи Возрождения прекрасное, но все же не столь богатое наследие, как, например, живопись и скульптура; ей предстояло многое преодолеть и многое завоевать в эволюции светских музыкальных жанров с характерными для них системой образов, тематикой и особенностями формообразования. XVII век стал временем неустанных творческих исканий, новых композиторских решений, порой настоящих открытий, поразительных по их непредсказуемости.
Опера И Крупные Вокальные Жанры В Италии
Кантата И Оратория
Основы компьютерной музыки
В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.
Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Тембром называется качественная характеристика звука, т. е. его окраска. Именно благодаря этой характеристике мы различаем огромное количество музыкальных инструментов, голоса и даже шумовые звуки. Тембр звука зависит от наличия в нем "частичных" тонов или, иначе говоря, обертонов (гармоник), а также от их соотношения по громкости и присутствию или отсутствию в спектре звучания основного тона.
Инструмент сведение и аранжировка
Программа Band-in-a-Box 3.1
Профессиональная виртуальная студия Cubase VST
Работа с музыкальным материалом в программе Cubase
Работа в аудиоредакторах
В глубь языка Python
Эта книга не предназначена для новичков. Подразумевается, что:
Вы уже знакомы хотябы с одним объектно-ориентированным языком, таким как Java, C++, или Delphi.
Вы знаете хотя бы один скриптовой язык, например, Perl, Visual Basic, или JavaScript.
Вы уже установили Python версии 2.0 или выше (рекомендуется Python 2.2)
Если вы только начали изучать программирование, это не значит, что вы не можете изучать Python. Python — один из самых простых языков для обучения, но для начинающих предназначены совсем другие книги.
Объединяем все вместе
Язык программирования Python
Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамическими типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development). Кроме того, его можно использовать в качестве сценарного языка для связи программных компонентов. Синтаксис Python прост в изучении, в нем придается особое значение читаемости кода, а это сокращает затраты на сопровождение программных продуктов. Python поддерживает модули и пакеты, поощряя модульность и повторное использование кода. Интерпретатор Python и большая стандартная библиотека доступны бесплатно в виде исходных и исполняемых кодов для всех основных платформ и могут свободно распространяться.
Что такое Python?
Понятие модуля
Метаклассы
Формат CSV
О потоках управления
OFSA Основные принципы
Введение в язык Питон
Если вы знакомы с английским языком, то легко поймёте, что слово if переводится как “если”. Этот оператор выполняет блок кода, следующий после него с отступами, только в случае, если выражение в его заголовке не нуль(т.е. верно).
>>> x = int(raw_input("Введите целое число: ")) >>> if x < 0: ... x = 0 ... print 'Отрицательное число стало нулём' ... elif x == 0: ... print 'Это число - нуль' ... elif x == 1: ... print 'Это число - 1' ... else: ... print `Это число больше единицы' ...
Далее могут быть ещё операторы elif(аналог case в Си). Оператору if, как видно, сопутствуют операторы else(“иначе” - блок кода выполняется если условие в заголовке if приняло нулевое значение, т.е стало ложным) и elif(“иначе если” - блок кода выполняется если условие в заголовке if приняло нулевое значение, т.е стало ложным, а значение в заголовке данного оператора стало ненулевым, т.е истинным).
Программирование метаклассов на Python
Когда объявлять
Что такое полиморфизм?
Практика
Справочник по Python
В действительности есть несколько модулей Python, предоставляющих доступ к базам данных MySQL и mSQL. В большинстве аспектов они очень схожи между собой. В этой главе приводятся спецификации API для двух наиболее часто используемых модулей. Однако важно указать на приближающуюся унификацию разных API для баз данных в едином API, специфицированном Python Database SIG. В настоящее время mSQL не поддерживает этот API.
Модуль: MySQL
Справочник по JDBC
Методы объекта
Основы многопоточного и распределенного программирования
Параллельное программирование возникло в 1962 г. с изобретением каналов — независимых аппаратных контроллеров, позволявших центральному процессору выполнять новую прикладную программу одновременно с операциями ввода-вывода других (приостановленных) программ. Параллельное программирование (слово параллельное в данном случае означает "происходящее одновременно"') первоначально было уделом разработчиков операционных систем. В конце 60-х годов были созданы многопроцессорные машины. В результате не только были поставлены новые задачи разработчикам операционных систем, но и появились новые возможности у прикладных программистов.
Первой важной задачей параллельного программирования стало решение проблемы так называемой критической секции. Эта и сопутствующие ей задачи ("обедающих философов", "читателей и писателей" и т.д.) привели к появлению в 60-е годы огромного числа научных работ. Для решения данной проблемы и упрощения работы программиста были разработаны такие элементы синхронизации, как семафоры и мониторы. К середине 70-х годов стало ясно, что для преодоления сложности, присущей параллельным программам, необходимо использовать формальные методы.
Обзор области параллельных вычислений
Семафоры
Нотация совместно используемых примитивов
Матричные вычисления
Раздел - Ценные бумаги
Практический подход к определению ценной бумаги может состоять в следующем. Если невозможно дать строго научное, а затем и юридическое определение, если невозможно сформулировать понятие ценной бумаги на все случаи жизни, то эту трудность можно обойти путем перечисления признанных государством конкретных видов ценных бумаг, которые имеются в практике. Например, в Гражданском кодексе Российской Федерации или других законах, относящихся к рынку ценных бумаг, определенные виды бумаг фиксируются именно как ценные бумаги.
Автоматизированное проектирование печатных плат P-CAD 2002
С повышением сложности аппаратуры, переходом к более высоким диапазонам частот, применением смешанных аналого-цифровых устройств число итераций увеличивается. Связано это с тем, что аналитически трудно учесть паразитные эффекты, присущие как электронным компонентам, так и проводникам печатных плат, и их взаимное влияние. Например, на фирме Phillips Semiconductor при разработке радиочастотных схем приходится изготавливать три варианта печатных плат.
Единственный выход из положения состоит в организации сквозного цикла автоматизированного проектирования аппаратуры, охватывающего как моделирование идеальной схемы, так и реальной конструкции. В частности, ее испытаниях при действии различных дестабилизирующих факторов и учете разброса параметров.
Основные понятия
Операционная система UNIX
История ОС UNIX началась в недрах Bell Telephone Laboratories (теперь AT&T Bell Laboratories) и связана с известными теперь всем именами Кена Томпсона, Денниса Ритчи и Брайана Кернигана (два последних имени знакомы читателям и как имена авторов популярнейшей книги по языку программирования Си, издававшейся в нашей стране на русском языке).
Возникновение и первая редакция ОС UNIX
Общая организация X-Window
Клиентский JavaScript. Справочник
JavaScript это созданный корпорацией Netscape межплатформенный объектно-ориентированный язык скриптинга (сценариев) для клиентских и серверных приложений.
Этот справочник является справочным пособием по языку JavaScript, включая ядро и клиентский JavaScript.
Об этом справочнике
Объекты, методы и свойства (часть 1)
Checked
Form
Length
Netscape
Описание
Static-свойство объекта Math
Метод anchor
Метод setHotKeys
Параметры
Примеры
Записывается значение свойства
Два способа установки года
Prototype
Конструктор Function
Target
Свойства и функции верхнего уровня
Обработчики событий
Событие KeyDown
Операторы
Операции
Java-классы, конструкторы и методы
Приложения
CISCO по русски. Набор статей
В отличие от RIP, OSPF может работать в пределах некоторой иерархической системы. Самым крупным об'ектом в этой иерархии является автономная система (Autonomous System - AS) AS является набором сетей, которые находятся под единым управлением и совместно используют общую стратегию маршрутизации. OSPF является протоколом маршрутизации внутри AS, хотя он и способен принимать маршруты из других AS и отправлять маршруты в другие AS.
Любая AS может быть разделена на ряд областей (area). Область - это группа смежных сетей и подключенных к ним хостов. Роутеры, имеющие несколько интерфейсов, могут участвовать в нескольких областях. Такие роутеры, которые называются роутерами границы областей (area border routers), поддерживают отдельные топологические базы данных для каждой области.
Топологическая база (topological database) данных фактически представляет собой общую картину сети по отношению к роутерам. Топологическая база данных содержит набор LSA, полученных от всех роутеров, находящихся в одной области. Т.к. роутеры одной области коллективно пользуются одной и той же информацией, они имеют идентичные топологические базы данных.
Введение в объединенные сети
Иерархия маршрутизации
Протоколы Internet.
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Иерархия маршрутизации
Состояние рынка телекоммуникаций
Введение в Novell Netware
IS идентификатор протокола
Основы работы с базами данных
Используемая терминология различна в теории реляционных баз данных, на стадии проектирования концептуальной модели и при практической работе с физической моделью и с базой данных, как это показано далее. Приведенные термины очень важны, однако для начинающих изучать данный предмет могут оказаться сложными для понимания. К этим формулировкам рекомендуется периодически возвращаться (после изучения следующих разделов курса) для их четкого усвоения. Основная часть первоисточников по теории баз данных, а также средства разработчиков используют английскую терминологию, поэтому для большинства русских терминов приведены соответствующие английские значения.
Некоторые термины и определения, используемые при работе с базами данных
Классификация баз данных
Использование методологии IDEF1X для разработки концептуальной модели данных
Общая характеристика системы
Назначение экранных форм
Разработка отчетов
Создание базы данных
Типы данных системы
Справка по Ассемблеру
Win32-пpогpаммы выполняются в защищенном pежиме, котоpый доступен начиная с 80286. Hо 80286 тепеpь истоpия. Поэтому мы пpедполагаем, что имеем дело только с 80386 и его потомками. Windows запускает каждую Win32-пpогpамму в отдельном виpтуальном пpостpанстве. Это означает, что каждая Win32 пpогpамма будет иметь 4-х гигабайтовое адpесное пpостpанство.
Hо это вовсе не означает, что каждая пpогpамма имеет 4 гигабайта физической памяти, а только то, что пpогpамма может обpащаться по любому адpесу в этих пpеделах. Windows сделает все необходимое, чтобы сделать память, к котоpой обpащается пpогpамма, "существующей". Конечно, пpогpамма должна пpидеpживаться установленных пpавил, иначе Windows вызовет General Protection Fault. Каждая пpогpамма одна в своем адpесном пpостpанстве, в то вpемя как в Win16 дело обстоит не так. Все Win16-пpогpаммы могут "видеть" дpуг дpуга, что невозможно в Win32. Этот особенность помогает снизить шанс того, что одна пpогpамма запишет что-нибудь повеpх данных или кода дpугой пpогpаммы.
Вступление
Электронный магазин на Java и XML
Одна из причин быстрого распространения XML заключается в том, что Интернет способствует знакомству широких слоев пользователей с HTML, стандартным языком разметки web-страниц. HTML помог многим пользователям получить представление о том, как с помощью тегов в простой текст можно включать дополнительную информацию. Основываясь на этой идее, можно сделать следующий небольшой, хотя и нетривиальный, шаг — перейти к использованию тегов XML для описания данных.
Наиболее очевидным преимуществом XML является возможность расширения этого языка для решения специфических для каждого пользователя задач. Эта возможность делает XML столь привлекательным для тех, кому приходится работать с различными типами данных в какой-либо специальной области. Другoe, не столь очевидное преимущество заключается в том, что для любых расширений этого языка при проверке и обработке данных можно продолжать использовать инструментарий XML, если только при записи данных соблюдены правила языка.
Введение
Описание данных с помощью XML
Каталог товаров на XML
Представление XML-каталога в сети
Заполнение корзины покупателя
Оплата и подтверждение заказа
Обслуживание виртуального каталога
Поиск своего покупателя с помощью опросов
Новости на сайте
Привлечение постоянных посетителей
Web-приложения на Java
Интерфейсы API для сервлетов и JSP-страниц
Словарь терминов
CISCO по русски. Набор статей 2
Возможность коммутируемого взаимодействия сетей становится важным элементом в кампусных сетях. В этой области лидирующее положение занимают продукты и технологии Cisco Systems. Cisco предлагает технологии построения как коммутируемых LAN, так и ATM с соответствующими решениями по виртуальным сетям (VLAN), возможными для каждой технологии. Решения VLAN включают такие методы мультиплексирования, как LAN Emulation (LANE) в сетях ATM, Inter-Switch Link (ISL) в сетях Fast Ethernet, и 802.10 в сетях Fiber Distributed Data Interface (FDDI). При разработке архитектуры кампусной сети, базирующейся на VLAN, возникает необходимость выбора между ISL в Fast Ethernet и LANE в ATM. Сделать этот выбор часто бывает затруднительно, особенно при отсутствии у потребителя представления о том, какое решение лучше и полнее удовлетворит все его требования. Настоящий документ предназначен для понимания сетевых решений на основе ATM.
Масштабируемая полоса пропускания, гарантии качества сервиса (QoS) и управление трафиком - все это ключевые факторы, указывающие на необходимость применения технологии АТМ для удовлетворения потребностей сегодняшних развивающихся корпоративных сетей. Для того чтобы успешно выполнить проектирование АТМ-сети и обеспечить ее работоспособность, требуется глубокое понимание того, как работают ее основные компоненты.
LANE - ключевая технология, обеспечивающая плавный перенос наследия существующей сети к АТМ, успешно применяется в рабочих группах и кампусных сетях. Используя технологию LANE, потребители могут выполнять существующие приложения, разработанные для локальных сетей, а также применять широковещательные LAN-протоколы в сети ATM. PNNI очень важен для масштабирования ATM-сети и его реализация от Cisco позволяет успешно строить сети, состоящие из более чем 90 ATM-коммутаторов.
Переход к коммутации
Существующая сетевая система
Общие замечания
Преимущества NAT
Уровень распределения с применением компонентов LEC
Групповая адресация IP Multicast
Защита программ от несанкционированного копирования
Операционная система MS-DOS имеет в своем составе мощные и удобные функции, с помощью которых программы могут выполнить большинство операций над файлами и каталогами. Все эти операции удобно выполнять с помощью соответствующих функций стандартных библиотек любых систем разработки программного обеспечения, таких как Borland C++ или Microsoft Visual C++.
Однако системным программистам часто требуются более развитые средства управления дисками и файловой системой, чем те, которые обеспечиваются стандартными библиотеками, функциями MS-DOS, и даже функциями BIOS. В отдельных сложных случаях приходится прибегать к недокументированным прерываниям MS-DOS или использовать недокументированные структуры данных, рискуя потерять совместимость разрабатываемой программы с будущими версиями MS-DOS. Например, создание систем защиты от несанкционированного копирования программного обеспечения часто предполагает активное использование недокументированных возможностей MS-DOS.
Защита программ от несанкционированного копирования
Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере
Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.
Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.
Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.
Загрузочная картинка к игре JUGGERNAUT
Спрайт из игры FIST
Основы объектно-ориентированного программирования
Все мы хотим, чтобы наше ПО было быстродействующим, надежным, легким в использовании, читаемым, модульным, структурным и т.д. Но эти определения описывают два разных типа качества. Наличие или отсутствие таких качеств, как скорость и простота использования ПО, может быть обнаружено его пользователями. Эти качества можно назвать внешними факторами качества.
Под словом "пользователи" нужно понимать не только людей, взаимодействующих с конечным продуктом, но и тех, кто их закупает, занимается администрированием. Такое свойство, например, как легкость адаптации продуктов к изменениям спецификаций - далее определенная в нашей дискуссии как расширяемость - попадает в категорию внешних факторов, поскольку она может представлять интерес для администраторов, закупающих продукт, хотя и не важна для "конечных пользователей", непосредственно работающих с продуктом.
Такие характеристики ПО, как модульность или читаемость, являются внутренними факторами, понятными только для профессионалов, имеющих доступ к тексту ПО.
Внешние и внутренние факторы
О критериях
Цели повторного использования
Ингредиенты вычисления
Классы, а не объекты - предмет обсуждения
Объекты
Что происходит с объектами
Горизонтальное и вертикальное обобщение типа
Базисные механизмы надежности
Базисные концепции обработки исключений
Многоугольники и прямоугольники
Примеры множественного наследования
Наследование и утверждения
Проблема типизации
Введение в модель данных SQL
В языке отсутствовали средства явной синхронизации доступа к объектам БД со стороны параллельно выполняемых транзакций: с самого начала предполагалось, что необходимую синхронизацию неявно выполняет СУБД.
В настоящее время язык SQL реализован во всех коммерческих реляционных СУБД и почти во всех СУБД, которые изначально основывались не на реляционном подходе. Все компании-производители провозглашают соответствие своей реализации стандарту SQL, и на самом деле реализованные диалекты SQL очень близки. Этого удалось добиться не сразу.
Наиболее близки к System R были две системы компании IBM – SQL/DS и DB22). Разработчики обеих систем использовали опыт проекта System R, а СУБД SQL/DS напрямую основывалась на программном коде System R. Отсюда предельная близость диалектов SQL, реализованных в этих системах, к SQL System R. Из SQL System R были удалены только те части, которые были недостаточно проработаны (например, точки сохранения) или реализация которых вызывала слишком большие технические трудности (например, ограничения целостности и триггеры). Можно назвать этот путь к коммерческой реализации SQL движением сверху вниз.
Краткая история языка SQL
Средства определения, изменения и ликвидации базовых таблиц
Скалярные выражения
Логические выражения раздела WHERE
Внешние соединения
Возможности формулирования аналитических запросов
Базовые средства манипулирования данными
Поддержка авторизации доступа к данным в языке SQL
Истоки и краткая история объектно-реляционных баз данных
Реляционная база данных
Справочник по Windows Server 2003 (MCSE)
Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Загрузка Windows Server 2003
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства мониторинга и оптимизации
Особенности служб печати в Windows Server 2003
Управление системами Windows в корпоративной среде
Серверы DHCP, DNS и WINS
Обзор механизмов маршрутизации Windows Server 2003
Дополнительные сетевые службы
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Использование групповых политик
Восстановление системы
Сообщения системы и отладчик